Февральский опрос Аналитического центра Национального агентства финансовой информации (НАФИ) показал, что средние траты граждан России на продукты питания за 2022 и 2023 годы выросли на 4,5 тыс. руб. в месяц, до 21,1 тыс. руб. По данным опроса, 74% россиян предпочитают покупать продукты в офлайне, 3% пользуются для доставки еды исключительно онлайн-сервисами. При этом покупающие в онлайне граждане тратят на еду в два раза больше, чем офлайн-потребители. Результаты опроса есть в распоряжении Forbes.
Директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра Наталья Кузнецова заявила изданию, что затраты на покупку продуктов питания в структуре расходов россиян занимают около трети. По данным опроса, траты на продукты возглавляют структуру ежемесячных расходов граждан РФ.
Согласно результатам исследования НАФИ, 32% россиян тратят на продукты для себя и своей семьи около 10 тыс. руб. в месяц, 34% — от 10 тыс. до 20 тыс. руб., 27% — от 20 тыс. до 40 тыс. руб., 6% — от 40 тыс. до 60 тыс. руб., 2% — свыше 60 тыс. руб. Доля тех, кто тратит на еду больше 20 тыс. руб., за 2023 год выросла с 27% до 34%.
Как передает Forbes, Аналитический центр НАФИ опросил 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет из всех регионов России. Утверждается, что статистическая погрешность данных не превышает 2,45%.
За последние годы траты россиян на еду выросли в соответствии с инфляцией, отметила госпожа Кузнецова. По ее словам, на фоне социально-экономической турбулентности граждане РФ все больше стремятся сэкономить и выбрать магазин с лучшей ценовой политикой.
12 февраля президент России Владимир Путин заявил, что на конец января годовая инфляция в России снизилась до 7,2% с декабрьских 7,4%. Центробанк прогнозирует, что в текущем году инфляция снизится до 4—4,5%. 16 февраля ЦБ сохранил ключевую ставку в РФ на уровне 16%. Регулятор отметил, что неопределенность относительно скорости снижения инфляции сохраняется, поэтому жесткую политику нужно поддерживать продолжительное время.